ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ПОИСК"

 

Меню

Ø  Меморандум
Ø  Необходимость реформы
Ø  Анализ ситуации
       в образовании
Ø  Условия выполнимости
       миссии
Ø  Концептуальные положения
Ø  Предложения "Поиска"
Ø  Ваши предложения
Ø  Новости, объявления
Ø  Гостевая книга
Ø  Ваше мнение
Ø  Гражданский  Форум
Ø  Красноречье
Ø  Ярмарка
Ø  Переговорная площадка
Ø  Экспедиции
Ø  Почта

 

Управленческие подходы к реализации идей личностно образующей педагогики

В современной педагогике образование всё больше осмысливается не как предметное обучение, а как придание целостного образа человеку современного мира. Здоровый, жизнерадостный, любознательный, доброжелательный, трудолюбивый, гармонично развитый и успешный в своей жизнедеятельности ребёнок - главная цель, целостный образ, к которому должна стремиться современная педагогика. Новому поколению в процессе целостного образования предстоит овладеть ценностно-ориентированным мышлением и видением мира, осознать ответственность за свою судьбу и судьбу человечества, осуществлять свою жизненную миссию, созидая Культуру, гармонирующую с Природой, реальными законами Вселенной. Образование призвано совершить прорыв в мышлении Человечества. Педагог должен осуществлять миссию посланника из будущего. Только осознавая ясно, что Вселенная развивается разумно, что жизнь есть – Любовь, а не Борьба, и истинное предназначение Человека - быть добрым сотворцом, педагог сможет разработать эффективную программу педагогического сопровождения ребёнка, содействовать в своевременном решении стратегических возрастных задач развития.

           

Управленцы, на основе анализа ситуации в образовании, должны уметь поставить функционально задачи создания системы педагогического сопровождения глубинных процессов самообразования ребёнка. В соответствии с педагогическим  проектом  «ПОИСК», именно запуск внутренних процессов самообразования детей является целью и ключевым критерием эффективности образовательной программы. Сочетание организованных в органичной целостности средовых, событийных и социально-педагогических опосредованных воздействий на ребёнка через детский коллектив и семью, образует качественно новое педагогическое средство, позволяющее успешно решать задачи воспитания. Фактором, определяющим эффективность образовательного процесса, является умение педагога реализовывать в процессе организации разноплановой жизнедеятельности детей идеи, принципы и логику позитивной, гуманистической педагогики.

Впервые предлагается к внедрению модельный подход, в котором все образовательные учреждения, независимо от специализации, работают главным образом на педагогическую модель-сверхзадачу: подготовить к самостоятельной взрослой жизни здоровое, успешное во всех сферах жизнедеятельности, счастливое молодое поколение. Гуманистическая, личностно ориентированная педагогика позволяет успешно решать и прикладные, и обучающие задачи не в ущерб здоровью и личностному развитию ребёнка. В разработке  концепции педагогического проекта и алгоритма управленческой деятельности по его реализации, мы стремились избежать традиционных ошибок целеполагания, присущих узкоспециализированным обучающим подходам и исходили из следующих представлений о природосообразной сущности образования, образовательном процессе, его результатах.

Алгоритм управленческой деятельности должен обеспечивать определённую логику модельного подхода к организации целостного образовательного процесса, которая  может быть представлена в следующем смыслообразующем виде: от модели разумной Вселенной к смыслу жизни человека и, далее, к модели успешного воспитанника, модели образовательного процесса и модели эффективного педагога.

Цель образования: обеспечить своевременное формирование мировоззрения,  зрелых  психических,  интеллектуальных, социальных и других компонентов личности, предопределяющих успешность её жизнедеятельности, здоровье,  счастье,  осуществить  целостную  всестороннюю  подготовку  ребенка  к  созидательной   взрослой  жизни.

Образование: целостный процесс усвоения социокультурного опыта, базовых знаний об окружающем мире, природе и человеке, развития широкого спектра жизненно необходимых умений и качеств личности, в целях успешной жизнедеятельности в изменяющихся социокультурных условиях.

Цель образовательного процесса: содействие гармоничному личностному развитию ребенка путем запуска процессов самообразования через организацию жизнедеятельности ребенка в целостной развивающей среде

Задачи образовательного процесса:

  • создание целостной, высококультурной образовательной среды;

  • удовлетворение природных потребностей ребенка в признании, познании, в  труде, в безопасности, в достижениях, в дружбе, в принадлежности и т.д.;    

  • реализация интересов, расширение спектра интересов ребенка;

  • содействие формированию способностей к самоосознанию, саморазвитию, строить отношения с людьми в духе сотрудничества, гармонировать с окружающим  миром;

  • содействие овладение основами Ноосферных и экологических знаний;

  • содействие формированию потребности здорового образа жизни и практических умений укрепления своего здоровья;

  • способствование своевременному созреванию всего спектра личностных качеств, определяющих жизненную состоятельность человека: убежденности, жизнерадостности, доброжелательности, самостоятельности, порядочности, любознательности, трудолюбия и т.д.; 

  • способствование формированию внутренней установки на самообразование;

  • содействие становлению ценностно-ориентированного мировоззрения, позитивных характерологических особенностей личности

  • содействие успешному освоению ребёнком программы начальной школы.

 

<<< назад |  далее >>>

 

 
 

 
     

Hosted by uCoz