|
|
|
|

Управленческие подходы
к реализации идей личностно образующей
педагогики
|
|
 |
|
В современной педагогике образование всё
больше осмысливается не как предметное
обучение, а как придание целостного образа
человеку современного мира. Здоровый,
жизнерадостный, любознательный,
доброжелательный, трудолюбивый, гармонично
развитый и успешный в своей
жизнедеятельности ребёнок - главная цель,
целостный образ, к которому должна
стремиться современная педагогика. Новому
поколению в процессе целостного
образования предстоит овладеть ценностно-ориентированным
мышлением и видением мира, осознать
ответственность за свою судьбу и судьбу
человечества, осуществлять свою жизненную
миссию, созидая Культуру, гармонирующую с
Природой, реальными законами Вселенной.
Образование призвано совершить прорыв в
мышлении Человечества. Педагог должен
осуществлять миссию посланника из будущего.
Только осознавая ясно, что Вселенная
развивается разумно, что жизнь есть –
Любовь, а не Борьба, и истинное
предназначение Человека - быть добрым
сотворцом, педагог сможет разработать
эффективную программу педагогического
сопровождения ребёнка, содействовать в
своевременном решении стратегических
возрастных задач развития.
Управленцы, на основе анализа ситуации в
образовании, должны уметь поставить
функционально задачи создания системы
педагогического сопровождения глубинных
процессов самообразования ребёнка. В
соответствии с педагогическим
проектом «ПОИСК»,
именно
запуск внутренних процессов
самообразования детей является целью и
ключевым критерием эффективности
образовательной программы.
Сочетание организованных в
органичной целостности средовых,
событийных и социально-педагогических
опосредованных воздействий на ребёнка
через детский коллектив и семью, образует
качественно новое педагогическое средство,
позволяющее успешно решать задачи
воспитания. Фактором, определяющим
эффективность образовательного процесса,
является умение педагога реализовывать в
процессе организации разноплановой
жизнедеятельности детей идеи, принципы и
логику позитивной, гуманистической
педагогики.
Впервые предлагается к внедрению модельный
подход, в котором все образовательные
учреждения, независимо от специализации,
работают главным образом на педагогическую
модель-сверхзадачу: подготовить к
самостоятельной взрослой жизни здоровое,
успешное во всех сферах жизнедеятельности,
счастливое молодое поколение.
Гуманистическая, личностно
ориентированная педагогика позволяет
успешно решать и прикладные, и обучающие
задачи не в ущерб здоровью и личностному
развитию ребёнка. В разработке
концепции педагогического проекта и
алгоритма управленческой деятельности по
его реализации, мы стремились избежать
традиционных ошибок целеполагания,
присущих узкоспециализированным обучающим
подходам и исходили из следующих
представлений о природосообразной
сущности образования, образовательном
процессе, его результатах.
|
Алгоритм
управленческой деятельности должен
обеспечивать определённую логику
модельного подхода к
организации целостного
образовательного процесса, которая
может быть представлена в
следующем смыслообразующем виде: от модели разумной Вселенной к
смыслу жизни человека и, далее, к
модели успешного воспитанника, модели
образовательного процесса и модели
эффективного педагога.
Цель
образования : обеспечить
своевременное формирование
мировоззрения, зрелых
психических, интеллектуальных,
социальных и других компонентов
личности, предопределяющих
успешность её жизнедеятельности,
здоровье, счастье,
осуществить целостную
всестороннюю подготовку
ребенка к
созидательной
взрослой жизни.
Образование:
целостный процесс усвоения
социокультурного опыта, базовых
знаний об окружающем мире, природе и
человеке, развития широкого спектра
жизненно необходимых умений и качеств личности, в целях
успешной жизнедеятельности в
изменяющихся социокультурных
условиях.
Цель
образовательного процесса:
содействие гармоничному личностному
развитию ребенка путем запуска
процессов самообразования через
организацию жизнедеятельности
ребенка в целостной развивающей среде
|
Задачи
образовательного процесса:
-
создание целостной,
высококультурной образовательной
среды;
-
удовлетворение природных
потребностей ребенка в признании,
познании, в труде,
в безопасности, в достижениях, в
дружбе, в принадлежности и т.д.;
-
реализация интересов,
расширение спектра интересов ребенка;
-
содействие формированию
способностей к самоосознанию,
саморазвитию, строить отношения с
людьми в духе сотрудничества,
гармонировать с окружающим
миром;
-
содействие овладение основами
Ноосферных и экологических знаний;
-
содействие формированию
потребности здорового образа жизни и
практических умений укрепления
своего здоровья;
-
способствование
своевременному созреванию всего
спектра личностных качеств,
определяющих жизненную
состоятельность человека:
убежденности, жизнерадостности,
доброжелательности,
самостоятельности, порядочности,
любознательности, трудолюбия и т.д.;
-
способствование формированию
внутренней установки на
самообразование;
-
содействие становлению
ценностно-ориентированного
мировоззрения, позитивных
характерологических особенностей
личности
-
содействие успешному освоению
ребёнком программы начальной школы.
|
<<<
назад | далее >>>
|
|
 |
|
|