ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ПОИСК"

 

Меню

Ø  Меморандум
Ø  Необходимость реформы
Ø  Анализ ситуации в
      образовании
Ø  Условия выполнимости
      миссии
Ø  Концептуальные положения
Ø  Предложения "Поиска"
Ø  Ваши предложения
Ø  Новости, объявления
Ø  Гостевая книга
Ø  Ваше мнение
Ø  Гражданский Форум
Ø  Красноречье
Ø  Ярмарка
Ø  Переговорная площадка
Ø  Экспедиции
Ø  Почта
 

ЛОГИКА  НАРАБОТКИ  ПРОГРАММЫ  РЕФОРМИРОВАНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОСТРАНСТВА  ГОРОДА

Фактическая ситуация

Ухудшение здоровья детей:

  • нарушения

  • осанки;

  • слабое зрение;

  • болезни органов дыхания;

  • желудочно-кишечного тракта,  кожи

Дивиантное поведение:

  • инфантильность;

  • ненормативная лексика;

  • вредные привычки;

  • бродяжничество;

  • наркомания; преступность; суицид

Низкая успеваемость в школе. Неумение системно заниматься самообразованием.

Неумение строить правильные взаимоотношения.

Отсутствие желания трудится.

Потребительское отношение к жизни. Отсутствие смысла жизни.

Узкий круг интересов.

Неподготовленность к самостоятельной жизни выпускников школы.

Деструктивные факторы (причины, препятствия)

Личностные факторы:

  • плохая наследственность;

  • нездоровый образ жизни;

  • неправильное питание;

  • неправильное воспитание.

  • Факторы окружающей среды:

  • плохая экология (автомобили, хим. предприятия, промышленность);

  • дискомфортные условия в семье;

  • дискомфортные условия в школе;

  • асоциальная среда улицы;

  • низкопробная продукция СМИ и видеопродукция;

  • агрессивные компьютерные игры.

Факторы взаимоотношений:

  • неподготовленность к родительской миссии;

  • неподготовленность педагогов к миссии учителя жизни;

  • ориентация детей на «уголовно-понятийную» систему взаимоотношений;

  • недоверие населения власти, социальная апатия, отстранённость людей от решения задач развития города;

  • униженный статус педагога в обществе.

  • Факторы нормативно правовой базы:

  • разрывы, несостыкованность законов;

  • неудовлетворительное качество закона об образовании;

  • архаичная нормативная база образования;

  • неправильные критерии оценки эффективности работы учреждений образования;

  • дискриминационные нормативы финансирования.

Факторы системы общественных отношений:

  • формализм устройства системы власти всех уровней - отсутствие единства власти и нации;

  • формализм реальных механизмов функционирования демократических  институтов власти на всех уровнях - невключенность народа в реальное народовластие.

  • Факторы системы образования:

  • научно-управленческая надстройка образования лоббирует свои интересы и представления о сущности образования;

  • «знаниевая», а вернее – «обучающая» парадигма образования;

  • ошибочное целепологание и критерии образованности;

  • вузоцентристская идеология образования;

  • предметоцентистская идеология школы;

  • преждевременная узкая специализация деятельности ребёнка;

  • школоцентризм ДОУ;

  • некомпетентное администрирование учредителем деятельностью ОУ, бумаготворчество;

  • перегруженность программы школы ненужной информацией;

  • небиоадекватнные носители и способы передачи информации;

  • оторванность деятельности учреждений образования от реалий жизни;

  • неприродосообразная организация образовательного процесса;

  • естественное отсутствие мотивации у детей на обучение «мёртвым» знаниям.

Фактор ресурсообеспеченности:

  • финансирование фиктивно-демонстративных «программ»-мероприятий, разработанных под интересы ведомств;

  • имитационное (недостаточное)  финансирование образовательной отросли;

  • дискриминационные нормативы финансирования видов деятельности детей;

  • нищенская оплата труда педагогов.

Первопричины

Ошибочные представления в обществе:

  • о прагматическом смысле жизни;

  • о миссии человека;

  • о природе ребёнка;

  • сущности образования (цели, содержание, образования, его процессы и результаты);

  • о возможности решения задач образования через обучающие технологии;

  • о пользе занятости ребёнка, чем либо;

  • о положительном влиянии занятий спортом;

  • о возможности силового решения проблем, связанных с недосформированностью личностных качеств человека;

  • о чудодейственных возможностях саморегуляции рыночных отношений;

  • о необходимости встраивать человека в рыночную экономику.

Не созданы условия для природосообразного созревания всего спектра человеческих качеств ребёнка; в итоге:

  • негативное мировоззрение

  • незрелые психосоциальные качества личности;

  • слабое здоровье;

  • необразованность;

  • не освоена система практической жизненной навигации (понятие проекта «ПОИСК»).

 Не поставлены функционально правильные образовательные задачи системе образования через госзаказ.

Несоответствие традиционной модели предметно обучающей школы современным реалиям жизни и возможностям педагогики личного соответствия (понятие проекта «ПОИСК»).

Несоответствие выпускника вуза модели эффективного педагога (понятие проекта «ПОИСК»), способного выстраивать ценностно- ориентированные взаимоотношения с детьми, творчески организовывать проживание разноплановых аспектов бытия и их осмысление, вдохновлять детей на поиск смысла жизни, самообразование.

Технополисная идеология развития города, как следствие ошибочных представлений о смысле жизни, миссии человека и миссии города, как среды самореализации человека. Градообразующие предприятия (?!).

Нет концепции выхода на новое качественное состояние, псевдопрограмность, псевдореагирование - имитация усилий, деятельности. Эпизодичное мероприятийное реагирование на некоторые последствия воздействия деструктивных факторов (дорогая иллюзия, зря потраченные ресурсы, потеря времени, усугубление последствий).

Отсутствие реальных механизмов консолидации населения и власти.

Низкий культурно-образовательный уровень развития населения. Сложность реализации культурно-оздоровительных потребностей для большей части населения.

 

 

Направленность задач

В процессе вневедомственных проектно-аналитических сессий наработать целостную Программу экополисного социально-экономического развития города Тольятти с соответствующими тематическими разделами.

  • Законодательное, нормативно-правовое обеспечение местного самоуправления (наработать предложения по внесению необходимых изменений в законодательную и нормативную базу);

  • Гуманизация городской среды жизнеобитания граждан;

  • Ресурсообеспечивающая, консолидирующая подпрограмма «СООБЩЕСТВО».

  • Реформирование и развитие государственной системы образования:

  • разработать и внести в правительство предложения по реформе общего образования; корректировке программ педагогических ВУЗов; унификации всех учреждений образования; постановке единых задач подготовки детей к успешной жизнедеятельности; 

  • разработать единые для всех образовательных учреждений критерии оценки эффективности образовательной деятельности;

  • изменить нормативную базу, дискриминирующую дополнительное образование в финансовом отношении относительно среднего образования и спорта;

  • придать государственный статус профессии педагога и обеспечить достойную бюджетную поддержку в расчёте на каждого члена семьи.

Инициировать запуск системообразующих процессов и механизмов консолидирующей программы «СООБЩЕСТВО», обеспечивающей поэтапную гуманизацию городской среды жизнеобитания всех горожан за счёт роста общественного самосознания, повышения социальной ответственности каждого гражданина и создания механизмов реального включения населения в процессы экополисного развития города. Поэтапный переход всех инфраструктур города в режим пайдейяполисного развития (развития на основе образования).

 

     

 

   

 

     

 

    

 

      

 

Придать ДООЦ «ПОИСК» статус экспериментальной площадки Федерального уровня с соответствующим нормативно-правовым, материально-техническим и финансовым обеспечением:

  • вывести из под административного подчинения департаменту образования;

  • обеспечить финансирование согласно бюджетной заявке, включая дополнительные штатные единицы;

  • предусмотреть в бюджете 30% премиальный фонд за экспериментальный характер труда;

Осуществить капитальный ремонт и реконструкцию 2600 м2 неприспособленных помещений, выделенных под реализацию проекта «ПОИСК». Смонтировать пожарную сигнализацию.

Укомплектовать оборудованием и мебелью все помещения для реализации комплексной программы, в том числе:

  • оборудование для занятий по системе Мантессори;

  • оборудование диагностического кабинета психолога;

  • оборудование методического кабинета средствами оргтехники;

  • оборудование хореографического зала станком, зеркалами, аппаратурой;

  • оборудование демонстрационного зала;

  • оборудование актового зала светозвуковой аппаратурой;

  • оборудование кабинета врача диагностическим оборудованием;

  • оборудование восстановительного центра тренажёрами ЛФК;

  • оборудование Центра мебелью;

  • приобретение автобуса для обеспечения оздоровительно-образовательной деятельности;

  • оборудование спортзала;

  • оборудование разминочного зала.

Экологизировать внешнюю среду примыкающей к Центру территории: спроектировать и осуществить разбивку ландшафтных скверов.

Целенаправленно осуществлять повседневную личностно-образующую жизнедеятельность воспитанников в соответствии с педагогическим проектом «ПОИСК».

Целенаправленно осуществлять просветительскую деятельность в педагогической среде через обмен педагогическим опытом, подготовку методических пособий, стажировки студентов, постоянные рубрики в СМИ.

Готовить и переподготавливать кадры для ВУЗов, образовательных учреждений, оборудовать базу, поэтапно переводить все образовательные учреждения города в русло ценностно-ориентированной педагогики личного соответствия. 

Целенаправленно осуществлять просветительскую и культурно-оздоровительную деятельность разноплановых клубов для будущих родителей, семей с детьми, творческой и трудовой интеллигенции, ветеранов ВОВ и тружеников тыла, пенсионеров.

 

 
 

 
     

Hosted by uCoz