ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ПОИСК"

 

Меню

Ø  Меморандум
Ø  Необходимость реформы
Ø  Анализ ситуации в
      образовании
Ø  Условия выполнимости
      миссии
Ø  Концептуальные положения
Ø  Предложения "Поиска"
Ø  Ваши предложения
Ø  Новости, объявления
Ø  Гостевая книга
Ø  Ваше мнение
Ø  Гражданский  Форум
Ø  Красноречье
Ø  Ярмарка
Ø  Переговорная площадка
Ø  Экспедиции
Ø  Почта

Новости

 

Участие в гражданском Форуме

Гражданский форум – очередная иллюзия  

или новая политическая реальность?

Только непосредственно ход форума может дать ответ на данный вопрос. Автор педагогического проекта «ПОИСК» Владимир Лебедев видит свою миссию делегата форума в том, чтобы форум действительно стал прорывным событием для всей страны. Предложенная им год назад логика наработки целостной консолидирующей программы «СООБЩЕСТВО» для города Тольятти, может оказаться полезной для создания прогрессивной модели гражданского сообщества и в масштабе страны.

Сограждане, давайте присядем на дорожку у родного очага, поразмыслим в спокойной обстановке. На мой взгляд, уже первый день покажет, что такое форум для власти: громоотвод социального взрыва, либо насущная необходимость и уникальный шанс продемонстрировать государственную зрелость и добрую политическую волю.

Президент может укрепить свои лидерские позиции в обществе, став инициирующим и консолидирующим началом в диалоге власти и гражданского сообщества. Для делегатов форума от общественных некоммерческих организаций – это тест на гражданскую зрелость, проработанность идей, созидательность потенциала.

Возможны несколько сценариев развития событий. 

Начнём с тупикового. Единственно с целью, чтобы в него не попасть. Он возможен, если действительно форум - пиаровская акция и существуют закулисные дирижёры, преследующие какие то собственные цели. Тогда может случиться «сусанинская» ситуация: «Куда завели нас – не видно не зги...».  Само количество делегатов – 5000 человек, делает такой исход, весьма вероятностным. Можно растратить, безусловно, колоссальный потенциал форума в броуновском движении действительно важных идей, буквально утонуть в водовороте благих намерений. Посудите сами. Если каждая делегация начнёт настаивать на провозглашении собственной тематики, наработок, законопроектов и т.д. как самой ключевой, - получится ступор.  Драгоценное время и энергия бесплодно израсходуются на выяснение принципиальных вопросов типа: «Что было раньше, курица или яйцо?». И тогда гора родит мышь. Этот сценарий может состояться, если Президент займёт выжидательную позицию, с тем чтобы определиться с ней уже по результатом форума. Вот почему, прежде чем мы начнём зазря ломать копья, всем делегатам форума есть смысл ещё раз самоопределиться с главной целью форума и вытекающими из неё задачами. Иначе, как говорится, нам за деревьями леса не увидеть.

Позитивный сценарий.

В чём главная цель форума. Президент, который последовательно добивается признания России полноправным партнёром мирового сообщества во всех аспектах внешней политики,  понимает всю важность и необходимость признания гражданского сообщества полноценным партнёром власти во внутренней политике государства. Данное понимание должно быть проявлено уже в первый день в Меморандуме о совместных  действиях по созданию зрелого и дееспособного гражданского сообщества. Представители гражданского сообщества берут на себя ответственность за содержательную часть необходимых преобразований, системообразующих механизмов их разработки и внедрения, внесение соответствующих законодательных инициатив. Причём именно с такой последовательностью приоритетов. Имеется в виду, что механизмы реализации, законы призваны обеспечить уже наработанное, понятное содержание преобразований.

Первый и самый ответственный этап. Президент, подписав Меморандум, гарантирует политическую поддержку прогрессивного процесса создания дееспособного гражданского общества. Одновременно этим самым сразу успешно решается важнейшая стратегическая задача. Подаётся наглядный пример положительного позиционирования по отношению к  гражданскому движению властям всех территорий России. Менталитет российского чиновника, чрезвычайно чувствителен к веяниям из Кремля. Таким образом, провозглашение Меморандума снимет все вопросы в отношении реальной значимости форума для прогрессивного развития страны и обеспечит эффективность дальнейшей работы.

Второй этап. Разрыв целостного полотна обширной многоаспектной жизнедеятельности общества на 21 тему представляется достаточно искусственным. Я понимаю, что иначе будет невозможно вообще продвигаться. Но темы то настолько взаимосвязаны, что неизбежна потеря целостного видения всех значимых факторов, предопределяющих ту или иную ситуацию, их первопричин. Прежде чем разбежаться на 21 «куликово» поле битвы за свою идею, желательно в первый же день форума ещё раз определить действительно ключевые направления работы, обозначить все существующие препятствия нормальному функционированию и прогрессивному развитию государства, договорится о координации дальнейшей повседневной работы.

Третий этап. На стол переговоров вбрасываются прорывные идеи по содержанию необходимых преобразований, реформ, инновационные программы, системообразующие механизмы, законодательные инициативы. В качестве примера вбрасываю на обсуждение идею создания целостной ситуации прорыва на новый уровень гражданского самосознания, ответственного социального партнёрства путём создания действующей модели в масштабе города. На мой взгляд, в Тольятти, как и во многих других городах, сложилась настоятельная необходимость обустраивать жизнедеятельность всех социально значимых инфраструктур по качественно иным основаниям, чем это делается традиционно. Всё рождается в недрах различных ведомств, без участия общественности в разработке, экспертизе, осуществлении, контроле исполнения. В городе может быть проявлена добрая политическая воля на разработку и внедрение самых прогрессивных подходов организации всей его жизнедеятельности. Имеется достаточный интеллектуальный и ресурсный потенциал. При определённой поддержке со стороны государства, в сотрудничестве с заинтересованными общественными организациями и учёными - можно получить статус экспериментальной площадки федерального уровня и отработать все направления для дальнейшего распространения полученного опыта по всей стране.

Представляется наиболее перспективной идея развития государства и общества через развитие образования. Разумеется, не в заявленном в реформе образования предметно обучающем русле. Я посвятил разработке и внедрению педагогического проекта «ПОИСК» 21 год. И он до сих пор не устарел. 26 ноября исполняется 22 года с момента старта проектной деятельности. Именно столько лет, ежедневно, а не только в «день знаний», звенит на пределе своих сил маленький колокольчик «ПОИСКА» об обучающем геноциде наших детей. И самым большим подарком ко дню рождения стало приглашение оргкомитета форума на дискуссионное поле сражения за судьбы детей с символичным названием «Реформа образования – всадник без головы».

Мы солидарны с позицией, что основной тип конкуренций XXI века, - конкуренция сознаний. Образование, в данном контексте, рассматривается как источник становления сознания россиян. От того, какой тип сознания возобладает, во многом зависит исход исторического развития земной цивилизации. Таким образом, сама сфера образования является сферой стратегических интересов и национальной безопасности России. С позиций проекта «ПОИСК», западным геополитикам удалось увести из поля зрения реформаторов отечественной системы образования наиболее ответственный – начальный период становления всего спектра стратегически важных личностных качеств, предопределяющих жизненную состоятельность человека. Своевременное и грамотное педагогическое сопровождение ребёнка, позволит ему разобраться в жизненном самоопределении, состояться добрым творцом. Счастливый, здоровый, успешный гражданин – главный ресурс, основа государства. Ошибочное целеполагание системы образования, создаёт феномен национальной слабости, появляется своеобразная «ахиллесова пята», выгодная западным странам. Поразительно, почему это не очевидно экспертам образования, учёным, политикам.

Проект показывает, что большинство факторов, определяющих успешность решения образовательных задач, лежат вне компетенции образовательных учреждений, но и вне поля зрения властных структур, тесно связаны с задачами строительства гражданского сообщества. Не реагируя должным образом на эти факторы, вообще некорректно ставить задачи образовательным учреждениям, т.к. при таком подходе - их миссия заведомо не выполнима. Целостное видение ситуации с позиции Президента страны, но глазами эксперта образования, будет способствовать постановке должным образом комплекса задач на всех уровнях власти и управления. Искренне надеюсь, что педагогическая дискуссия будет услышана государственными мужами. Что совместными усилиями удастся выстроить государственную образовательную доктрину в соответствии с мечтами наших детей о прекрасном и счастливом будущем в процветающей России.

В добрый путь, друзья!

 С искренним уважением и пожеланием плодотворного сотрудничества

автор проекта «ПОИСК»

В.И. Лебедев

Предложения в оргкомитет Гражданского Форума  

 
 

 
     

Hosted by uCoz