ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ПОИСК"

 

Меню

Ø  Меморандум
Ø  Необходимость реформы
Ø  Анализ ситуации в
      образовании
Ø  Условия выполнимости
      миссии
Ø  Концептуальные положения
Ø  Предложения "Поиска"
Ø  Ваши предложения
Ø  Гостевая книга
Ø  Ваше мнение
Ø  Новости, объявления
Ø  Гражданской Форум
Ø  Красноречье
Ø  Ярмарка Тольятти - 2002
Ø  Переговорная площадка
Ø  Экспедиции
Ø  Почта

 

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Первопричина социально-экономического регресса страны, общества: неэффективная система подготовки главного ресурса государства - человека к здоровой, счастливой, созидательной жизнедеятельности
Основные проблемы Оптимальная модель
Прагматичные цели развития Земной цивилизации, общества. Игнорирование человечеством Законов развития Вселенной, миссии человека. Мировоззренческая  позиция:
Вселенная развивается разумно; позитивное развитие цивилизации возможно только при условии соответствия законам развития Вселенной, миссии человечества. Миссия человека: состояться добрым сотворцом. Цель образования: обеспечить своевременное формирование мировоззрения,  зрелых  психических,  интеллектуальных, социальных и других компонентов личности, предопределяющих успешность её жизнедеятельности, здоровье,  счастье,  осуществить  целостную  всестороннюю  подготовку  ребенка  к  созидательной   жизни.
Несоответствие традиционных представлений о сущности образования изменяющимся социокультурным условиям становления личности человека. Образование: целостный процесс усвоения социокультурного опыта, базовых знаний  об  окружающем  мире,  природе, человеке, обществе,  развития  широкого  спектра  жизненно  необходимых  системных  умений  и  позитивных качеств  личности  в  целях  успешной  жизнедеятельности  в  изменяющихся  социокультурных  условиях.

Недостаточная, декларативная государственная поддержка семьи. Демографический кризис. Государство не несёт ответственности за подготовку к  семейной жизни, родительской миссии. До школы ребёнка воспитывает мама. Родители, мама имеют необходимую воспитательную подготовленность, семья - достаточное экономическое обеспечение. Осознание городским сообществом первопричины веера глобальных проблем общества. Поворот государства, городского сообщества лицом к истокам глобальных проблем, консолидация в поддержке детства, семьи. Институт семьи - в старших классах.

 

Недооценка государством, обществом значимости детского периода, программирующего судьбу человека, страны. Иллюзорное ресурсное обеспечение. Реальное признание «Образования» приоритетом №1. Радикальная реформа системы образования. Самостоятельные образовательные комплексы. Сокращение сроков образования, наукообразной и административной надстройки. Достаточное ресурсное обеспечение эффективных образовательных программ.
Неподготовленность семьи к родительской миссии.

 

Понимание миссий человека, родителя, знание природы ребёнка, умение ухаживать и содействовать самовоспитанию, позитивные личностные качества. Престижность миссии родителя, здорового, культурного, созидательного образа жизни.

 

Ошибочная постановка цели и задач дошкольным ОУ и начальной школе, транслированная высшей школой. Приоритет №1: содействие созреванию спектра качеств гармонично развитой личности человека созидателя. Подготовка к системному самообразованию, развитию здоровья, сотрудничеству, успешной  жизнедеятельности.


Отсутствие  единой логики и принципов организации целостного образовательного процесса во всех образовательных учреждениях. Многопрограмность. Модельный подход к организации образовательного процесса  может быть представлена в следующем смыслообразующем виде: от модели разумной Вселенной к смыслу жизни человека и,  далее, от модели успешного воспитанника к модели образовательного процесса и модели эффективного педагога.

 

Ведомственный контроль за деятельностью образовательных учреждений. Отсутствие критериев оценки эффективности образовательного процесса. Социальный заказ отрасли, образовательным учреждениям. Системные критерии, свидетельствующие о зрелости личности, овладении системообразующими знаниями и умениями. Попечительский совет контролирует финансирование, обеспечение условий деятельности и выполнение социального заказа образовательным учреждением.

Дискомфортные средовые, событийные, социально-педагогические условия пребывания ребёнка в школе. Малоформатное ОУ. Сообразная природе ребёнка среда и формы жизнедеятельности,  условия созревания всего спектра личностных качеств. Субьект-субьектная система взаимоотношений. Реализация потребностей, интересов. Успешность, здоровье.

Доминируют неэффективные внешние информационно-обучающие подходы. Отсутствие «смыслов» усвоения информации, вдохновляющего начала, внутренних стимулов. Высокий смысл Жизни, великая цель, миссия человека вдохновляют ребёнка на поиск своего жизненного пути, сотворение себя. Педагог вдохновляет, инициирует запуск внутренних процессов самообразования.  Освоение жизненно важных знаний, развитие качеств и умений через проживание. Личностная компетентность, системные умения (здоровье, взаимоотношения, знания)– приоритеты первых 14 лет жизни человека.

Преждевременная профессионализация, узкоспециализированные занятия тормозят развитие широкого спектра жизненно необходимых качеств, порождают инфантилизм, Природосообразная многоаспектная образовательная жизнедеятельность малых детских коллективов до 14 летнего возраста. Социально-педагогические ситуации, способствующие проживанию, гармоничной проработке всех систем детского организма. Профильные занятия по выбору с 14 лет. Осознанная специализация в обучении. Функциональная компетентность к 18 летнему возрасту.

Несоответствие носителей информации природе ребёнка. Биоадекватные способы передачи информации. Эмоционально-образные подходы, проживание ситуаций смысла, содействие становлению сущностного «Я».

Функционально-ориентированная парадигма образования, несоответствие системы подготовки кадров современным образовательным подходам. Ценностно-ориентированная система подготовки кадров. Педагог - Учитель Жизни, соответствует по личностным качествам, знаниям, мастерству модели эффективного педагога. Субъект – субъектные взаимоотношения, гуманистическое педагогическое  сопровождение  процессов  самообразования детей.

Оценочная система делает ребёнка неуспешным, снижает интерес познания, влечёт ухудшение здоровья.

Только позитивное сравнение с собой вчерашним; инициирование познавательных усилий, поиска истины, смысла. Уверенность в своих возможностях. Учить ответственному, позитивному отношению к жизни.
Инфантилизм, безответственность детей из-за их обезличивания в гигантских школах, социуме. Малоформатное образовательное учреждение, доброжелательный, семейный микроклимат, доверительная система взаимоотношений детей и взрослых. Причастность ко всем аспектам жизнедеятельности: самоорганизация, общая забота, сотрудничество.

Асоциальная городская среда: люди не верят власти, не видят своих возможностей, не верят в свои силы, настроены иждивенчески, много болеют, смирились с умиранием общества. Потенциал населения города востребован. Люди включены в формирование городского социального заказа, участвуют в его реализации, контролируют исполнение. Консолидация позитивных сил населения города в социально-значимой жизнедеятельности. Поддержка и пропаганда социально-значимых программ, позитивного опыта. Экополисная модель развития, гуманистическая идеология развития города. Социально ориентированный Устав города. Движение «Сообщество».

Асоциальное информационное пространство. Деструктивное влияние на общество. Программирование негативных событий. Прагматичная идеология. Позитивно-развивающее информационное пространство. Гуманистическая идеология. Консолидация позитивных факторов и сил сообщества. Трибуна народного мнения в СМИ. Постоянная рубрика семейной педагогики, культуры, духовного развития, ЗОЖ на ТY. Социальная реклама рейтинговых программ большой социальной значимости.
 
 

 
     

Hosted by uCoz