|
|
|
|
Основные проблемы
|
Оптимальная модель
|
|
|
Прагматичные
цели развития Земной цивилизации,
общества. Игнорирование
человечеством Законов развития
Вселенной, миссии человека.
|
Мировоззренческая
позиция: Вселенная
развивается разумно; позитивное
развитие цивилизации возможно только
при условии соответствия законам
развития Вселенной, миссии человечества. Миссия
человека: состояться добрым сотворцом.
Цель
образования: обеспечить
своевременное формирование
мировоззрения, зрелых
психических, интеллектуальных,
социальных и других компонентов
личности, предопределяющих
успешность её жизнедеятельности,
здоровье, счастье,
осуществить целостную
всестороннюю подготовку
ребенка к
созидательной
жизни.
|
Несоответствие
традиционных представлений о
сущности образования изменяющимся
социокультурным условиям становления
личности человека.
|
Образование:
целостный процесс усвоения
социокультурного опыта, базовых
знаний об
окружающем мире,
природе, человеке, обществе,
развития широкого
спектра жизненно
необходимых системных
умений и
позитивных качеств
личности в
целях успешной
жизнедеятельности
в изменяющихся
социокультурных
условиях.
|
Недостаточная,
декларативная государственная
поддержка семьи. Демографический
кризис. Государство не несёт
ответственности за подготовку к
семейной жизни, родительской
миссии.
|
До школы
ребёнка воспитывает мама. Родители,
мама имеют необходимую
воспитательную подготовленность,
семья - достаточное экономическое
обеспечение. Осознание городским
сообществом первопричины веера
глобальных проблем общества. Поворот
государства, городского сообщества
лицом к истокам глобальных проблем,
консолидация в поддержке детства,
семьи. Институт семьи - в старших
классах.
|
Недооценка
государством, обществом значимости
детского периода, программирующего
судьбу человека, страны. Иллюзорное
ресурсное обеспечение.
|
Реальное
признание «Образования» приоритетом
№1. Радикальная реформа системы
образования. Самостоятельные
образовательные комплексы.
Сокращение сроков образования,
наукообразной и административной
надстройки. Достаточное ресурсное
обеспечение эффективных
образовательных программ.
|
Неподготовленность
семьи к родительской миссии.
|
Понимание
миссий человека, родителя, знание
природы ребёнка, умение ухаживать и
содействовать самовоспитанию,
позитивные личностные качества.
Престижность миссии родителя,
здорового, культурного,
созидательного образа жизни.
|
Ошибочная
постановка цели и задач дошкольным ОУ
и начальной школе, транслированная
высшей школой.
|
Приоритет №1:
содействие созреванию спектра
качеств гармонично развитой личности
человека созидателя. Подготовка к
системному самообразованию, развитию
здоровья, сотрудничеству, успешной
жизнедеятельности.
|
Отсутствие
единой логики и принципов
организации целостного
образовательного процесса во всех
образовательных учреждениях.
Многопрограмность.
|
Модельный
подход к организации
образовательного процесса
может быть представлена в
следующем смыслообразующем виде: от
модели разумной Вселенной к смыслу
жизни человека и, далее,
от модели успешного воспитанника к
модели образовательного процесса и
модели эффективного педагога.
|
Ведомственный
контроль за деятельностью
образовательных учреждений.
Отсутствие критериев оценки
эффективности образовательного
процесса.
|
Социальный
заказ отрасли, образовательным
учреждениям. Системные критерии,
свидетельствующие о зрелости
личности, овладении
системообразующими знаниями и
умениями. Попечительский совет
контролирует финансирование,
обеспечение условий деятельности и
выполнение социального заказа
образовательным учреждением.
|
Дискомфортные
средовые, событийные, социально-педагогические
условия пребывания ребёнка в школе.
|
Малоформатное
ОУ. Сообразная природе ребёнка среда и
формы жизнедеятельности,
условия созревания всего спектра
личностных качеств. Субьект-субьектная
система взаимоотношений. Реализация
потребностей, интересов. Успешность,
здоровье.
|
Доминируют
неэффективные внешние информационно-обучающие
подходы. Отсутствие «смыслов»
усвоения информации, вдохновляющего
начала, внутренних стимулов.
|
Высокий смысл
Жизни, великая цель, миссия человека
вдохновляют ребёнка на поиск своего
жизненного пути, сотворение себя.
Педагог вдохновляет, инициирует
запуск внутренних процессов
самообразования. Освоение
жизненно важных знаний, развитие
качеств и умений через проживание.
Личностная компетентность, системные
умения (здоровье, взаимоотношения,
знания)– приоритеты первых 14 лет
жизни человека.
|
Преждевременная
профессионализация,
узкоспециализированные занятия
тормозят развитие широкого спектра
жизненно необходимых качеств,
порождают инфантилизм,
|
Природосообразная
многоаспектная образовательная
жизнедеятельность малых детских
коллективов до 14 летнего возраста.
Социально-педагогические ситуации,
способствующие проживанию,
гармоничной проработке всех систем
детского организма. Профильные
занятия по выбору с 14 лет. Осознанная
специализация в обучении.
Функциональная компетентность к 18
летнему возрасту.
|
Несоответствие
носителей информации природе ребёнка.
|
Биоадекватные
способы передачи информации.
Эмоционально-образные подходы,
проживание ситуаций смысла,
содействие становлению сущностного «Я».
|
Функционально-ориентированная
парадигма образования,
несоответствие системы подготовки
кадров современным образовательным
подходам.
|
Ценностно-ориентированная
система подготовки кадров. Педагог -
Учитель Жизни, соответствует по
личностным качествам, знаниям,
мастерству модели эффективного
педагога. Субъект – субъектные
взаимоотношения, гуманистическое
педагогическое сопровождение
процессов самообразования
детей.
|
Оценочная
система делает ребёнка неуспешным,
снижает интерес познания, влечёт
ухудшение здоровья.
|
Только
позитивное сравнение с собой
вчерашним; инициирование
познавательных усилий, поиска истины,
смысла. Уверенность в своих
возможностях. Учить ответственному,
позитивному отношению к жизни.
|
Инфантилизм,
безответственность детей из-за их
обезличивания в гигантских школах,
социуме.
|
Малоформатное
образовательное учреждение,
доброжелательный, семейный
микроклимат, доверительная система
взаимоотношений детей и взрослых.
Причастность ко всем аспектам
жизнедеятельности: самоорганизация,
общая забота, сотрудничество.
|
Асоциальная
городская среда: люди не верят власти,
не видят своих возможностей, не верят
в свои силы, настроены иждивенчески,
много болеют, смирились с умиранием
общества.
|
Потенциал
населения города востребован. Люди
включены в формирование городского
социального заказа, участвуют в его
реализации, контролируют исполнение.
Консолидация позитивных сил
населения города в социально-значимой
жизнедеятельности. Поддержка и
пропаганда социально-значимых
программ, позитивного опыта.
Экополисная модель развития,
гуманистическая идеология развития
города. Социально ориентированный
Устав города. Движение «Сообщество».
|
Асоциальное
информационное пространство.
Деструктивное влияние на общество.
Программирование негативных событий.
Прагматичная идеология.
|
Позитивно-развивающее
информационное пространство.
Гуманистическая идеология.
Консолидация позитивных факторов и
сил сообщества. Трибуна народного
мнения в СМИ. Постоянная рубрика
семейной педагогики, культуры,
духовного развития, ЗОЖ на ТY. Социальная
реклама рейтинговых программ большой
социальной значимости.
|