|
|
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
в оргкомитет
Гражданского Форума
(от делегата
Самарского региона директора ДООЦ «ПОИСК»
Лебедева В.И.)
|
|
|
 |
|
XXI век – век конкуренции сознаний.
От того, какое сознание возобладает,
во многом зависит исход развития
земной цивилизации.
Сегодняшняя ситуация,
унаследованная Россией, является
закономерным следствием
широкомасштабной
информационно-психологической
деятельности США по развалу СССР. Это
и глобальное следствие
недееспособности национальной
системы образования, не сумевшей
обеспечить мировоззренческий
иммунитет против навязывания
прагматических, прозападных
ценностей и целей общественного
развития, своевременно выдвинуть
эффективную концепцию гражданского
образования в современных условиях.
Образование стало своеобразной «ахиллесовой»
пятой в идеологическом обеспечении
сознания населения страны, фактором
национальной слабости в условиях
геополитического противостояния
сверхдержав.
|
В сложившейся ситуации образование
является основным источником
возрождения национального
самосознания.
|
Таким образом, сама сфера образования
является сферой стратегических
интересов и национальной
безопасности России. С позиций
проекта «ПОИСК», западным
геополитикам удалось увести из поля
зрения реформаторов отечественной
системы образования наиболее
ответственный – начальный период
становления всего спектра
стратегически важных личностных
качеств, предопределяющих жизненную
состоятельность человека.
Своевременное и грамотное
педагогическое сопровождение ребёнка,
позволит ему разобраться в жизненном
самоопределении, состояться добрым
творцом. Счастливый, здоровый,
успешный гражданин – главный ресурс,
основа государства.
|
Ошибочное целеполагание системы
образования, повторно создаёт феномен
национальной слабости, выгодный
западным странам. Поразительно,
почему это не очевидно экспертам
образования, учёным, политикам.
Проект
показывает, что большинство факторов,
определяющих успешность решения
образовательных задач, лежат вне
компетенции образовательных
учреждений, но и вне поля зрения
властных структур, тесно связаны с
задачами строительства гражданского
сообщества. Не реагируя должным
образом на эти факторы, вообще
некорректно ставить задачи
образовательным учреждениям, т.к. при
таком подходе - их миссия заведомо не
выполнима. Целостное видение ситуации
с позиции Президента страны, но
глазами эксперта образования, будет
способствовать постановке должным
образом комплекса задач на всех
уровнях власти и управления. Искренне
надеюсь, что педагогическая дискуссия
будет услышана государственными
мужами. Что совместными усилиями
удастся выстроить государственную
образовательную доктрину в
соответствии с мечтами наших детей о
прекрасном и счастливом будущем в
процветающей России. В связи с
изложенным предлагаются следующие
взаимообусловленные идеи.
|
-
В целях консолидации гражданского
общества и власти, повышения уровня
социальной ответственности каждого
гражданина, получения
дополнительных ресурсов и
механизмов взаимодействия власти и
гражданского общества организовать
общенациональную многоаспектную
дискуссию по теме: «Национальная
доктрина развития России через
развитие образования».
-
Провести открытый Всероссийский
конкурс программ реформирования
системы общего образования страны,
с включением в состав жюри на
паритетных началах представителей
заинтересованных профессиональных
и общественных организаций.
-
В целях отработки модели
пайдейяполисного развития,
механизмов взаимодействия властных
структур и городского сообщества, -
решить комплекс вопросов по
приданию городу Тольятти статуса
экспериментальной площадки
Федерального уровня.
-
В плане экспериментальной
отработки современных
образовательных подходов
рассмотреть целесообразность
опытно-экспериментальной апробации
и внедрения педагогического
проекта «ПОИСК» в статусе ЭП
Федерального уровня. Проект
прилагается.
|
|
|
|
|
В
добрый путь, друзья!
С
искренним уважением и пожеланием
плодотворного сотрудничества
автор
проекта «ПОИСК»
В.И.
Лебедев
|
Участие в
гражданском Форуме
|
|
|
|
|